Уроки стыда от Достоевского

Достоевского - явление в русской литературе особенное. Он выразил нравственные и духовные искания людей своего времени. Его герои — люди, которые страдают и мучительно ищут ответы на вопросы, которые ставит перед ними жизнь. В центре повести образ человека, мучительно пытающегося разобраться в себе, в своих ощущениях, в окружающем его мире. Это описание размышлений мнительного, озлобленного, тщеславного и самолюбивого человека. Герой видит себя личностью высокоразвитой и высоконравственной, но постоянно бичует себя за противоречия, которые сам в себе и находит: У героя есть хорошие качества:

Религиозные представления Ф.М. Достоевского и его творчество

Популярные книги в Учебное пособие, написанное академиком Я. Развлекательная и познавательная книга Г. В году исполняется лет со дня рождения и 90 лет со дня смерти Ф. За прошедшие десятилетия произведения писателя не только не забыты, но многие из них начали жить новой жизнью, наполнились тем содержанием, которое дается временем только истинно великим творениям искусства.

Лепахин В. В. Икона в творчестве Достоевского («Братья. Карамазовы» потому стыдно, а он по всей моде, в помаде и завитой, . страх не любила Лизавету), – Лизавета с одной только злобы сидит, из одного.

Совесть не является ни чувством, ни состоянием. Это автономный компонент внутреннего человека. Стыд и совесть Стыд и совесть знаменуют собой два этапа в формировании феномена человека. В основе обоих лежит сознание — способность судить о себе с внешних позиций, отводимых Богу или социуму. Это голос Всевышнего Высшей силы. С ним не спорят. Стыд и совесть создают индивида и социального человека. Соловьев, определяя сущность человека, называет его животным стыдящимся ср.

Исходя из этой мысли, Вл. Соловьев выделял три стадии стыда: Ведь что значит иметь страх Божий?

Мифологически стыд восходит еще к Саду Эдемскому, где он дебютировал одновременно с виной, его более изученной напарницей1. Творчество Достоевского не только изобилует одновременно стыдом и виной, оно исследует их взаимодействие. Я предполагаю рассмотреть это сложное взаимодействие и доказать, что стыд затмевает вину в творчестве Достоевского.

Жизнь и творчество Достоевского неразделимы. Он"жил в отцом, страх перед ним и скрытое недоброжелательство рано развили в .. Картина бедственной жизни ("стыд, голод и холод") и пре следования.

О великом русском писателе Ф. Достоевском, выразившим своим творчеством безмерность страданий униженного и оскорбленного человечества. Великий русский писатель Ф. Достоевский выразил своим творчеством безмерность страданий униженного и оскорбленного человечества в эксплуататорском обществе и безмерную боль за эти страдания. И вместе с тем, он яростно сражался против каких бы то ни было поисков реальных путей борьбы за освобождение человечества от унижения и оскорбления.

Раздвоенность терзала Достоевского, становясь для него и его героев источником мучительного своеобразного и мстительного наслаждения — болезненной формой признания безвыходности мучений. Он сам был жестоко унижен и оскорблён страшной действительностью, превращавшей его героев в изломанных людей. Его жизненный и литературный путь представляет собой трагедию, содержание которой является подавление и уродование человеческой души действительностью, враждебной гению, свободе, искусству, красоте.

В произведениях этого субъективнейшего писателя, всегда являющихся его личной исповедью, с их угрюмой тревогой, лихорадочными метаниями и колебаниями, неизбывным страхом перед хаосом и тьмой окружавшей жизни, запечатлелась скорбная история великой, но больной души, заболевшей человеческими страданиями и отчаявшейся , то есть изжившей свои чаяния, мечты, надежды молодости, - души, полюбившей боль , потому что ей нечем стало жить, а значит, и нечего стало любить, кроме боли.

В беспокойной атмосфере его произведений отразились и подавленный, искажённый протест действительности, давившей миллионы людей, подобно тому, как был раздавлен насмерть несчастный Мармеладов, - и непрочность, обречённость, близость краха самого общества, построенного на человеческих мучениях, чревато неведомыми потрясениями, грозными катаклизмами. Творчество Достоевского было порождено переходной, кризисной эпохи распада феодально-крепостнических отношений в России и замены их новыми, капиталистическими отношениями.

Его угнетали крепостнические порядки, полный произвол и самовластие начальствующих, значительных лиц; его подавлял и рост новых отношений, повсеместный разгул хищничества, цинизм откровенно волчьих законов жизни. Достоевский выразил страх перед победоносным шествием капитализма этих социальных слоёв, неустойчивых, социально и психологически ничем не вооружённых, не защищенных, доступных для всевозможных реакционных и упадочнических влияний.

Он начинал свой литературный путь как ученик Гоголя, союзник Белинского.

Вы точно человек?

Федор Михайлович по какому-то поводу завел речь об отношениях между полами. Из особой горячности, с какой он говорил об этих отношениях, я вижу, что он как будто очень интересуется ими. Из воспоминаний о Достоевском. Очевидно также, что сведения об этих фактах могут характеризоваться либо как достоверные, либо как вероятные — в зависимости от условий получения соответствующей информации.

Фёдор Миха йлович Достое вский ( едоръ Михайловичъ Достоевскій) . Ну и наконец самая главная сила — цемент всё связующий — это стыд.

Она небылица в лицах! И роман вздор, и для вздора написан, так, праздным людям читать: И что там, если они вас заговорят Шекспиром каким-нибудь, что, дескать, видишь ли, в литературе Шекспир есть, — так и Шекспир вздор, все это сущий вздор, и всё для одного пасквиля сделано! Выготский, — При чтении обоих ощущается трагическая бездна — не в сознании, а в художественном ощущении. У обоих мы встретим полное и совершеннейшее изображение человеческих страстей, возобладавших над человеческой волей.

Таков и Гамлет, и Макбет, и Лир. В черновиках к"Бесам" он писал о нем: Это без направления и вековечное и удержалось Вся действительность не исчерпывается насущным, ибо огромною своею частью заключается в нем в виде еще подспудного, невысказанного будущего слова.

Как вы думаете, был ли Достоевский педофилом? (письмо Н. страхова Л. Толстому)

Толкование Перевод Стыд одно из осн. Тема С, совести, критики бесстыдства является сквозной в истории рус. Уже в"Повести временных лет" кротости племени полян противопоставляется"бесстыдство" древлян, радимичей и др. В летописных текстах"Слово некоего христолюбца" и др. По учению Сковороды, самым существенным в человеке является его сердце и моральное возрастание, в т. Яркое выражение понятие"С.

Достоевский писал из Женевы своему другу поэту А.Н. Майкову о наследнике Чувства мои смутны: мне и стыдно за бывшую смелость мою, и в то же время я В смущении и страхе перед тем, что мы так далеко отстали от Европы в «Федор Михайлович Достоевский. Антология жизни и творчества».

Ни герой, ни идея, ни самый полифонический принцип построения целого не укладываются в жанровые и сюжетно-композиционные формы биографического, социально-психологического, бытового и семейного романа, то есть в те формы, которые господствовали в современной Достоевскому литературе и разрабатывались такими его современниками, как Тургенев, Гончаров, Л. По сравнению с ними творчество Достоевского явственно принадлежит к совершенно иному, чуждому им, жанровому типу. Сюжет биографического романа не адекватен герою Достоевского, ибо такой сюжет всецело опирается на социальную и характерологическую определённость и полную жизненную воплощенность героя.

Между характером героя и сюжетом его жизни должно быть глубокое органическое единство. На нём зиждется биографический роман. Герой и окружающий его объективный мир, должны быть сделаны из одного куска. Герой же Достоевского в этом смысле не воплощён и не может воплотиться. У него не может быть нормального биографического сюжета. И сами герои тщетно мечтают и жаждут воплотиться, приобщиться нормальному жизненному сюжету.

Полифонический роман Достоевского строится на иной сюжетно-композиционной основе и связан с другими жанровыми традициями в развитии европейской художественной прозы. В литературе о Достоевском очень часто связывают особенности его творчества с традициями европейского авантюрного романа. И в этом есть известная доля истины.

А была ли девочка?

Вся читающая Россия замерла в предвкушении. И читатели знали, что писатель всегда затрагивает самый больной нерв современной жизни и поэтому всегда злободневен. Но за злободневностью у этого автора таилось и вечное, отличавшее его от посредственных беллетристов. Достоевский был огорчен, но главу переделал и принялся убеждать редактора Н.

ский режиссер Л. фон Триер. Тема вины находит в их творчестве прин- ципиально . вины, искал ее ис- токи в нарушении древних запретов и страхе наказания. цы является стыд: с ее точки зрения, «Достоевский разрабаты-.

Холод, стыд и свобода. История литературы Священной истории. Но это общее место автор книги хотел понять конкретно, по аналогии с тем самым библейским событием. Оно, как вечное событие, как будто воспроизводится заново в творчестве Достоевского. Явление Лермонтова обозначило потребность в развитии и пути: У Розанова субъект сравнения — Гоголь, а в сравнении преобладает момент отрицательный, разрушительный, злобный и даже низменный, гораздо ближе соответствующий отрицательному библейскому персонажу.

Статья: Творчество Достоевского в контексте европейской литературы

Тоска по иллюзорному идеалу - Все иностранцы любят Достоевского. Складывается впечатление, что Федор Михайлович на Западе — такой же русский бренд, как икра и балалайка Но Достоевского — больше. Спросите среднестатистического американца, знает ли он русскую литературу, вам ответят: Я в восторге от Достоевского.

Достоевский, Федор Михайлович, писатель, родился 30 октября . время процессом литературного творчества: мы знаем, что в г. т. е. стыдно будет дать меньше или за такую вещь, . из-за страха прослыть глупцом за несогласие с литературными авторитетами.

Поиск по рефератам и авторским статьям Религиозные представления Ф. Достоевского и его творчество Абельтин Э. Катанова Абакан, Изучая литературу, мы в первую очередь испытываем мощное духовное воздействие философии писателя, его представлений о человеке, мироустройстве, о добре и зле в их разных обличьях и модификациях, его размышлений о настоящем и будущем человечества.

В конечном итоге речь идет о мировоззрении художника. Нравственная энергия произведения - это нравственное силовое поле, созданное автором, в котором живут вымышленные герои, создаются и разрешаются конфликты, которые выступают событийным выражением мнений, позиций, взглядов. Читатель входит в этой мир не как созерцатель, а как участник происходящего - сопереживающий, активно оценивающий события и характеры, те или иные убеждения действующих лиц. Но все это происходит в том мире, где властвует мощная и основополагающая мысль автора, его оценивающая нравственность.

Достоевского - это нравственность христианская, православная. Нет нужды доказывать, что Достоевский - христианский писатель и духовный потенциал его произведений определяется поисками у человека"образа и подобия божия", страстным разоблачением всего уводящего от Света, от Христа. Христианская мораль - это тот огонь в творениях гениального писателя, который греет доброе в человеке и обжигает злое.

Отсюда вытекает практический вывод в отношении анализа произведений Достоевского - без уяснения именно религиозных представлений писателя невозможно объективно оценивать его произведения. В первой главе книги сделана попытка выявить стержневые христианские, православные идеи, которые больше всего волновали Достоевского и стали духовной основой его творчества. Вторая задача, которая определяет содержание первой главы - рассмотреть как можно больше научных исследовании, посвященных рассматриваемой теме, дать их анализ применительно к современному состоянию нашего литературоведения, выявить главное, что может пригодиться филологу.

Записки из подполья». Место повести в творчестве Достоевского

Художественная логика стыда в прозе Ф. Достоевского Ваганова, Ольга Константиновна Диссертация - руб. К настоящему времени отечественным и зарубежным литературоведением накоплено огромное количество работ, где творчество Достоевского рассматривается с самых разных точек зрения: Однако и до наших дней попытки комплексного изучения отдельных ключевых категорий творчества писателя в том числе и страстей-аффектов, модальных универсалий , предпринимаются сравнительно редко.

Этот вывод в полной мере применим и такой важнейшей универсалии для писателя, как стыд. В единственной монографии, посвященной анализу стыда в творчестве Достоевского, автор Д.

В начале творческой деятельности Ф.М.Достоевского в х годах ХIХ . смутных и странных ощущений: не стыд, не скандал, не страх.

Начнем с популярной биографии. Селезнева , , Сараскиной по сравнению с ними менее беллетризована. В отличие от Л. С одной стороны, она рассказывает, как из всех осужденных один Петрашевский явно ей несимпатичный! Старательно оправдывая или резко обвиняя людей из окружения писателя, автор ссылается и на мнения, не совпадающие с ее позицией.

Так, чтобы выигрышнее для Достоевского представить историю путешествия с любовницей по Европе, исследовательница строит повествование следующим образом. Даны объяснения, почему без жены: Потом на какое-то время мы возвращаемся к заграничной поездке г. Мы не собираемся упрощать всю сложность отношений Достоевского с первой женой, но есть факты: Справедливости ради надо сказать, что Ю. Селезнев вообще не комментирует этот сюжет, а Гроссман просто разводит историю с Сусловой и с Марьей Дмитриевной по разным главам.

Наверно, стоило бы сократить анализ последних романов писателя в рамках биографической книги он неизбежно окажется беглым , зато рассказать больше о жизни Достоевского.

Творческие искания Достоевского

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

Срам! Всё в заплатках (Достоевский). [Большов] Меня «Стыд - это страх перед ожидаемым бесстыдством» (афоризм; Платон). «Стыду, как и .. (А. Н. Толстой). Цель творчества - самоотдача, / А не шумиха, не успех.

Кроме того, безымянный герой, проявляя незаурядный ум и мужество, исследует собственное сознание, собственную душу. Он считает, что умный человек х гг. Деятельность — удел глупых, ограниченных людей. Герой протестует против отождествления добра и знания, против безоговорочной веры в прогресс науки и цивилизации. Ведь в человеческой природе не только потребность порядка, благоденствия, счастья, но и — хаоса, разрушения, страдания.

Одна из таких попыток подробно описана автором записок. Как-то раз в трактире, наблюдая за игрой на биллиарде, случайно преградил дорогу одному офицеру. Несколько лет он мечтал о мщении, много раз пытался не свернуть первым при встрече на Невском. На обеде он пытается задеть и оскорбить товарищей.

Стыд, Вина, Страх. О воспитании себя и ребенка.

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!