ПОЗИЦИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИДГАТА ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕЯНИИ СЕРДЦА
Из реки речений - Суфийские афоризмы Материалы взяты с сайта суфийского ордена Ниматуллахи. Традиционное изречение Ваше странствие ведет на родину. Помните, что вы совершаете путь из мира кажущегося в мир Реальный. Любой идущий в Его квартал ступает Его ногами. Магриби Если ты идешь Ему навстречу, Он бегом устремляется к тебе. Хадис Первый шаг - прекратить отделять себя от Бога. Первое - тебе придется делать то, чего ты не хочешь. Второе - тебе не будет позволено делать то, что ты хочешь.
Кризисы опустошенности. Психотехника очищения
Абу Али ад-Даккак — ум. Абу ал-Хасан Фушанджа не позднее сер. Абу Бакр ас-Сиддик, Абдаллах ал-Атик б. К нему возводят свою духовную родословную некоторые суфийские ордены. Абу Сайд Мейхени Фадлаллах б.
посвящено жизнеописанию известного суфийского шейха Абу Са"ида. Абу–л –Хейра . сильному опустошению; многие города числе Тус, Мерв,. Нишапур и др. . ные чувства, от восторга и почитания до недоверия и страха.
Она покинула также и ряды атеистов, примкнув к другой вере. После чего она была покорена истиной еще какого-то вероучения. Она меняла свои верования одно за другим и думала, что кое-что приобрела, а, между тем, этого не было достаточно. Каждый раз она вступала в новую паству, в которую ее приглашали, и ее новообращение считалось чем-то благотворным, признаком ее святости и просветленности. А, между тем, ее внутреннее состояние отличалось беспросветной путаницей. И, наконец, она услышала о некоем знаменитом учителе, Имаме Джафаре Садике, и направилась к нему.
Выслушав ее сетования и теологические выкладки, он сказал: В скором времени эта женщина увидела на пороге своего дома одного из учеников шейха. Он держал в руке пакет от Мастера.

Сентябрь - 6 - Просмотров: Некоторые стараются с болью сжиться, смиряясь с тем, что она сильнее, и им от неё вряд ли удастся освободиться. И есть вариант — прожить боль тотально, в полную силу, с тем, чтобы затем она нас оставила. Это непривычно, иногда страшно, но очень эффективно.
Дзен-(Буддизм) и Суфизм (и кит. первоистоки) 1. Это — этапы « опустошения» сознания и достижения шуньяты или кун (кит.), Также очень важно во время поединка отсутствие страха, как и любых других.
О суфиях, суфизме и суфийских историях страница 9 из 40 скачать книгу бесплатно Об этом — весь суфизм: И любовь дает прекрасное озарение, поэтому я полностью за любовь. Я полностью за нее, потому что те, кто против, останутся ниже ее, они никогда не выйдут за ее пределы. Те люди, которые не знали моментов экстаза в любви, не познают ее грусти — как они могут знать? Они отреклись от любви. В самом этом отречении они отреклись также и от грусти. Но, не зная грусти любви, вы не можете взлететь в мир молитвы или медитации.
Еще кое-что… Грусть, которую приносит любовь, имеет большой потенциал, она очень глубокая, очень здоровая, она полезная. Она приведет тебя к Богу. Так что не воспринимай ее негативно, используй ее. Это величайшее благословение, что в любви почувствовалась грусть.
Константин Казанский:"Суфизм с точки зрения современной психопатологии"
Пределы духовной практики в исламском мистицизме суфизме. Нам, преподавателям, хорошо известно, что с потеплением атмосферы происходит охлаждение в отношении к науке, такой баланс здесь давно замечен. Соответственно и наш семинар с учетом этого универсального закона — заключительный в академическом году, затем мы закрываемся на летний сезон. И я очень рад тому, что этот заключительный семинар имеет своей темой и проблему суфийской практики. Я как ведущий семинара давно уже ощущал отсутствие этой тематики в нашей работе существенной лакуной.
Основной базой, на которой разрабатывались концепции нашего института и нашего семинара является исихастская практика, и напрямик к ней примыкают исследования всех других больших духовных традиций.
к духовному знанию просветленного, необходимо опустошить разум, чтобы не Знаменитые суфийские шейхи хуэйцзу зачастую побеждают .. из страха перед ворами, а можно было спокойно идти в мечеть.
Может показаться, что перекрытие канала на выходе не должно вести к нарушению циркуляции духовной энергии и кризису опустошенности. При этом Контакт не утрачивается. Действительно, в этом случае опустошенности в узком смысле нет. Но есть опустошенность в широком смысле — отсутствует разряжающая радость Служения любви, творчества. Четыре причины опустошенности Пресыщение Причина отсутствия вкуса к жизни интереса, стремления к новому — в пресыщении. Здесь полная аналогия с пресыщенным гурманом. При пресыщении модель мира находится в устойчивом состоянии.
Внутренних импульсов к ее развитию например, актуальных вопросов нет. Внешние отторгаются, так как каналы восприятия закупорены.
Как освободиться от душевной боли?
Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм - это сокровенная суть всех религий.
Суфии не оставляют этот мир и не считают, что необходимо избавиться от . ведает страха, ибо страх есть предчувствие чего-либо нежелательного или .. О, Бог мой, страна моего сердца опустошена войском черных ресниц, .
Среднеазиатские дервиши—каландары Если мы ближе всмотримся во всю утомительную и настойчивую работу, которая так старательно и систематически ведется в дервишестве обеими сторонами его — активною в лице наставника и пассивною — в лице ученика, то нас неизбежно поразит психологическая ее подкладка. Процесс прохождения суфием пути к истине как бы целиком выхвачен из клинического сеанса по гипнотизму. И нигде, пожалуй, совместная работа самых разнообразных представителей науки, как то: Сущность психологической работы над дервишем сводится на то, чтобы путем ослабления воли добиться преобладания в его сознании того минимального количества идей, которое, будучи вызвано направленным в одну сторону вниманием, порождало бы состояние моноидеизма или экстаза.
Но процесс приведения в экстатическое состояние совершается не у всех с одинаковой степенью легкости, и масса, охотно шедшая на заманчивый призыв суфизма, представляла слишком сырой и разнородный материал, который требовал тщательной сортировки. Его надо было распределить на однородные группы, где проявлялись бы одинаковость религиозного настроения, умственной подготовки к восприятию открываемых истин, сходство в темпераменте и психической организации.
Чтобы выйти из этого затруднения, суфизм в основу выбора своих адептов положил прежде всего степень внушаемости или, иными словами, готовность подчинения чужой воле. Залогом успеха своей пропаганды он считал два элемента: Известно, что люди, приученные воспитанием к исполнению чужой воли, обладающие впечатлительностью, легковерием, словом, детски недоразвитою психическою организацией, люди без инициативы, без самообладания подчиняются внушению гораздо легче, нежели те, кто отличается противоположными качествами [Проф.
Эта истина, эмпирически подмеченная старым магизмом, легла в основу суфийства как непосредственного его наследия. Суфийство охотнее всего выбирало своих учеников из этой благодатной среды; оно заботливо относилось к выбору их, подвергая их предварительному испытанию и строгой оценке в смысле пригодности или непригодности их к дальнейшему восприятию его тайного учения. Авторитетность внушающего субъекта составляет второе всякого успеха в деле осуществления внушений, и потому все старания мюршида наставника направлены к тому, чтобы добиться со стороны мюрида ученика безусловной веры в его значение, святость и могущество.
Суфизм категорически объявил, что без последнего условия нельзя никому и никогда достигнуть конечной цели учения.
Афоризмы и цитаты
Некоторые авторитетные авторы писали, что страх — состояние, свойственное лишь тем суфиям, которые недавно вступили на Путь. Однако если мы полагаем, что с первого же шага по Пути суфий должен жить настоящим и забыть как прошлое, так и будущее, то можно утверждать, что суфию неведом страх. трого говоря, страх присущ человеку, который ищет путь к Богу и раскаивается, но еще не стал суфием.
ских источников по истории шиитского ислама, суфизма, мусульманс кого богословия2. ПОДА СВОЕГО, говорит, что страх божий (ал-хашийа) — в тайне, а смирение раздор, опустошение, охватившие землю «В целом на.
Пределы духовной практики в исламском мистицизме суфизме. Нам, преподавателям, хорошо известно, что с потеплением атмосферы происходит охлаждение в отношении к науке, такой баланс здесь давно замечен. Соответственно и наш семинар с учетом этого универсального закона — заключительный в академическом году, затем мы закрываемся на летний сезон. И я очень рад тому, что этот заключительный семинар имеет своей темой и проблему суфийской практики. Я как ведущий семинара давно уже ощущал отсутствие этой тематики в нашей работе существенной лакуной.
Основной базой, на которой разрабатывались концепции нашего института и нашего семинара является исихастская практика, и напрямик к ней примыкают исследования всех других больших духовных традиций. С привлечением к нашей работе профессора Штейнера началась линия исследования дальневосточных практик, как всегда на общей концептуальной базе, которую дают нам концепции синергийной антропологии.
Исторически уже давно репутация духовной практики более близкой соседней и смежной с христианской аскетикой и с исихазмом такой репутацией давно уже признанно пользуется именно суфизм. Он смежен с исихазмом и географически, и по существу практики, и в массе отношений. И как всегда между близкими соседями отношения здесь крайне амбивалентны.
И здесь существует давно уже тема о взаимных влияниях этих двух традиций. В чем именно заключается влияние, в каком направлении они шли, кто на кого влиял, исследователи, в том числе и ученые мирового уровня до сих пор к консенсусу не пришли. Все это открытые темы, в духовных практиках самые существенные моменты обречены оставаться достаточно сокровенными просто по определению предмета, поэтому вопросов здесь очень много.
Мистическое учение и мудрость суфиев
Познай свою душу и познаешь своего Господа. Символически духовное сердце иногда уподобляют водоёму, имеющему пять внешних впадающих ручьёв и один глубинный источник-ключ. Принципиальная разница между состояниями сна и смерти сводится к двум основным аспектам. С одной стороны, это временной аспект: Мусульманская традиция обыгрывает сон, смерть и бодрствование следующим изречением: За этим и стоит то, с чем связана их жизнь:
О суфиях, суфизме и суфийских историях; Читать онлайн бесплатно .. Экзистенциалисты говорят об отчаянии, муках, страхе, депрессии, грусти, . Вам придется полностью себя опустошить, только тогда сможет войти истина.
Извините, но у вас нет прав для просмотра данной страницы. Вы должны авторизироваться или пройти регистрацию.
Джавад Нурбахш. СУФИЗМ 2. СТРАХ БОЖИЙ У СУФИЕВ.
Список цитат по источнику - Случайный отрывок из текста: Абул Исхак Ибрахим Шайбани
И возникает сильный страх, потому что вы теряете свою индивидуальность. в то полное растворение, опустошение, в то полное исчезновение.
Бог великий и бесконечный, самый сознающий внутри Себя, охватывает собственную природу во всем многообразии, и таким образом Он есть един, и Он есть все. Само проявление подобно деревцу, проросшему из божественного корня. Натура — это его ствол, а все аспекты натуры — это ветви, листья, плоды и цветы; а от этого дерева опять происходит то же семя, — человеческая душа, которая и была первопричиной этого дерева. Это семя есть дух человеческий, и так же как Бог содержит всю вселенную в себе, будучи одним, так и человек содержит в себе всю вселенную как Его миниатюру.
Стрела, устремившаяся в воздух, летит вверх настолько, насколько ей определили воля и сила лучника. Когда она достигает максимальной высоты, она начинает возвращаться.
Люди пути. О суфиях, суфизме и суфийских историях
Речь шейха Сафара бн Абдур-Рахмана аль-Хавали: Вероубеждения последователей калама представляют собой, где говорят — как говорит аль-Бакляни, он один среди самых больших имамов ашгаритского мазхаба направления в акыде из предшественников, и как говорит аль-джувайни: Вера у них голая вера, голое подтверждение считать правдивым, удостоверять , исключая остальные деянии сердца и деяния органов тела.
Аль-джувайни в аль-иршаде же говорит:
«Суфизм – безопасность для человека и стабильность для государств» проходила .. страх перед Аллахом, покорность, созерцание Боже- ственного.
Процесс прохождения суфием пути к истине как бы целиком выхвачен из клинического сеанса по гипнотизму. И нигде, пожалуй, совместная работа самых разнообразных представителей науки, как то: Сущность психологической работы над дервишем сводится на то, чтобы путем ослабления воли добиться преобладания в его сознании того минимального количества идей, которое, будучи вызвано направленным в одну сторону вниманием, порождало бы состояние моноидеизма или экстаза.
Но процесс приведения в экстатическое состояние совершается не у всех с одинаковой степенью легкости, и масса, охотно шедшая на заманчивый призыв суфизма, представляла слишком сырой и разнородный материал, который требовал тщательной сортировки. Его надо было распределить на однородные группы, где проявлялись бы одинаковость религиозного настроения, умственной подготовки к восприятию открываемых истин, сходство в темпераменте и психической организации.
Чтобы выйти из этого затруднения, суфизм в основу выбора своих адептов положил прежде всего степень внушаемости или, иными словами, готовность подчинения чужой воле. Залогом успеха своей пропаганды он считал два элемента: